О Душе и прощении - без поэзии и по существу!
Хочется ответить критикам данного подхода, хотя они даже не удосужились разобраться в теме, а просто выдают свои домыслы на тему «как я понимаю прощение» при этом не разу не побывав на сатсанге, но эта неконструктивная критика влияет и на тех, кто искренне хочет разобраться и слышит что то здравое в этом подходе и учении.
На эти обвинения в сектанстве и религиозном догматизме даже не хочу отвечать, это бред беспокойного ума, зараженного чувством вины, который везде видит врагов и злой умысел, это подлежит глубокому прощению…
Одна лишь ремарка, для зараженных индийским эпосом, считающих недвойственные учения не достоянием всего человечества, а только индийским изобретением.
В моем лексиконе БОГ — ПАРАБРАХМАН. Теперь его аспекты не отдельные от него — ОТЕЦ — НИРГУНА БРАХМАН, МАТЬ — САГУНА БРАХМАН, СЫН — БРАХМАН, ДУХ — АТМАН. Душа — атма, джива, паква.
Теперь по сути учения. Учение о прощении это действительно на МОЙ ВЗГЛЯД самое эффективное учение и метод из ныне существующих, возможно оно уступает по скорости учению Дзогчен, но так как оно может практиковаться всеми без исключения, никакой подготовки не требуется для этого, оно его превосходит по простоте и охвату.
1. Учение о прощении строится на одном неопровержимом факте — в каждом индивидуальном сознании присутствует ПОЛНОСТЬЮ ПРОБУЖДЕННАЯ ЧАСТЬ, и это знание, присутствует во всех недвойственных традициях. Мы ее называем по русски Душа. И это имманентный аспект, трансцендентный аспект — Дух. И вот в первом же опыте Души вы переживаете истинную недвойственность трансцендентного и имманентного ДУХ-Душа. Это выражено в индийских традициях такими великими махавьякьями ДЖИВА И ЕСТЬ ШИВА, АТМА ЕСТЬ БРАХМАН! ДЖИВА ЕСТЬ БРАХМАН!
Теперь по сути подхода, буду излагать так, чтобы исповедующим индийскую религию было понятно.
2. Та часть сознания которая заражена иллюзией или гипнозом разделения мы называем эго-сознание, в индии это ахам-кара. Основой заражения является самосознание или я-мысль, которая называется ахам-врити.
Вот в самоисследовании мы занимаемся самовопрошанием КТО Я, для того чтобы от отождествлений ахам-кары, добраться до этой ахам-вритти, которая будучи узнанна как мысль об АХАМ(СЕРДЦЕ) или БОГЕ, растворяется в своем источнике — БОГЕ. А если она не наделена реальностью то и не может вызвать разделение на я и не-я, которое и является источником всех дальнейших конфликтов и страданий.
Теперь подход прощения.
Заметив разделение или любой конфликт вы осознаете, что причина его — разделение на я и не я и противопоставление, тут же включаются три омраченных действия. Вместо того чтобы перекладывать вину на другого за этот конфликт(это может быть и человек и ситуация и вымышленный Бог виновный во всем) вы приступаете к практике прощения. Потому как перекладыванием вины ни один конфликт не решается, а лишь усугубляется.
Сама практика: вы осознаете три составляющих этого конфликта, это я, это другой и это то, что между нами. И прощению подлежат они все трое, так как разделение — это иллюзия и она станет видна, только когда все три стороны будут прощены. По сути это прощение разделения, которого никогда не было по факту, но наделяя его реальностью нам всегда кажется оправданной атака. Теперь мы заменяем любую атаку, осуждение, на прощение. И первым прощаем себя, и тут важный момент, нам не надо разбираться с чем в данный момент происходило отождествление, с личностью с телом, с свидетелем или самим сознанием, если есть конфликт есть разделение. Это важное преимущество этого метода, НЕ НАДО РАЗБИРАТЬСЯ С ЧЕМ ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ Я. Просто прощаем СЕБЯ вместе с ДРУГИМ, и ситуацией. Постепенно вы в прощении будете сдвигаться к самым глубоким слоям заражения и рано или поздно выйдете на прощение первичного отождествления, а потом и я-мысли, ахам вритти. Прощение это дар, это чудо, это милость!
В момент прощения себя и другого и того что между вами, происходит переход в исцеленную часть сознания. Потому что прощение происходит от Души и из Души, эго вообще не способно на прощение, эго — это воин отстаиваюший свою невиновность и правду, в этот же миг прощения можно переживать единство с Духом. Этот переход можно назваать маленьким пробуждением. Вот о чем УЧЕНИЕ ПЕРЕХОДА.
Еще важное преимущество метода, прощение это не абстрагирование, не новое отождествление, например с свидетелем, невовлеченным в конфликт, не взгляд со стороны, это переход прямо к пробужденному взгляду Духа и Души на абсурдный мир разделения, сансару. После того как переход случился вы испытываете не снисходительность, ни высокомерие, а сострадание и любовь ко всем живым существам пребывающим до сих пор в конфликте, который держится на иллюзии отдельного себя. И самое главное в этот миг иллюзия разделения тает и вы осознаете, что этого никогда не было по факту, что это глюк сознания и вы улыбаетесь ЭТОМУ МИРУ, который был создан через призму разделения, через конфликт, через противоположности но вновь наполняется Любовью, становится вновь БОГОМ, не знающим разделения. И мир исчезает…